Возрастные особенности детей 5-6 лет.
- Ведущая потребность: потребность в общении, творческая активность
- Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
- Ведущая функция: воображение.
Особенности возраста:
- Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
- Общение со взрослыми внеситуативно-личностное.
- В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
- Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
- Половая идентификация.
Цели и задачи для взрослых:
- Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
- Организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
- Обучать детей планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение, как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Новообразования:
- Предвосхищение результата деятельности.
- Активная планирующая функция речи.
- Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
|