Меню сайта

Категории раздела
Консультационный материал. [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультационный материал. » Консультационный материал.

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста». Добрый день, уважаемые коллеги! Рада представить вам мастер-класс на тему нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста. Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский. Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техники рисования, а как эффект «хэппенинг» (в переводе с английского happen – «случаться»). При этом неизвестно, какое изображение получиться, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно. Давайте и мы свами разомнемся и пофантазируем. (на мольберте рисую различные кляксы) Как вы думаете, на что это похоже? Педагоги высказываются А теперь, представим, что мы свами дети 1 младшей группы. Перед вами чистый лист бумаги. Берем в руки кисточку, макаем в краску и водим по листу в хаотичном порядке. Краски смешиваем, продолжаем рисовать так, чтобы не было чистого места на ваших листах. (Педагоги рисуют, звучит спокойная музыка) А теперь давайте пофантазируем, на что могут быть похожи ваши рисунки. Предположительный ответ: на крылья бабочки Давайте нарисуем бабочку на отдельном листе и вырежем ее по контуру. Оставим только тельце бабочки с усиками. Приложим теперь наш макет бабочки к рисунку. Необычайно красиво получилось. (Показываю наиболее интересные работы всем педагогам) Этот способ рисования называется «Паспарту». Запишите, пожалуйста, на ваших работах название метода. Во второй младшей группе актуально на сегодняшний день закрашивание рисунка, не выходя за контур. Сейчас я познакомлю вас с методом, который поможет детям закрашивать рисунок аккуратно, не выходя за линии. Метод этот называется «Витражи» 1. Берём лист бумаги лучше офисной плотной и рисуем контур ракеты 2. Берём клей ПВА и прорисовываем контур всего рисунка, 3. И теперь всё должно высохнуть, если рисовать с детьми в саду лучше первый этап работы сделать заранее, пусть работа хорошо высохнет 4. Когда клей высыхает, по всему контуру получились, бороздки выпуклые в конце работы вы их увидите, и наша краска ложится как бы внутрь рисунка 5. Шаг за шагом и красим наш рисунок. Краска не течёт, не смешивается, клеевая перегородка не даёт. 6. Теперь мы берём чёрную краску и прорисовываем по всему контуру наших рисунков (Педагоги закрашивают ракету, звучит спокойная музыка). Расскажите, что вы сейчас чувствуете? Педагоги высказываются А теперь разнообразим наше небо звездочками, но делать это будем при помощи «Кляксографии». Возьмите кисточку, обмакните в краску и жирную кляксу положите рядом с ракетой. А теперь возьмите трубочку и дуйте через нее на краску, которая лежит на вашей бумаге. Пока вы дуете я расскажу вам про этот не только интересный, но и полезный метод. Кляксография - интересно и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). А сейчас, уважаемые педагоги, я вам покажу фокус. Возьмите свечу и нарисуйте на листе бумаги ромашку. А теперь прокрасьте весь лист любым цветом краски, какой вам симпатичен. (Педагоги рисуют, звучит спокойная музыка). Посмотрите, наша ромашка, которую вообще не было видно, проявилась. Есть еще один не менее интересный способ. Называется «Монотипия». Перед вами лежат коробочки от дисков. Перевернем гладкой поверхностью на верх. Намажем на них краску разных цветов и погуще. А теперь перевернем диски на цветную бумагу. Чем темнее цвет у бумаги, тем ярче нужно брать краски. (Педагоги рисуют, звучит спокойная музыка) Как вы думаете, на что похож ваш рисунок? Педагоги высказываются. А теперь давайте доработаем наши рисунки, придав им контур черной краской. (Показываю наиболее интересные работы всем) Отложите в сторону ваши кисточки и скажите, мне, пожалуйста, в каком стиле вам больше всего понравилось рисовать? Педагоги высказываются. По итогам нашего мастер-класса хотелось бы вынести решение Решение: Организовать выставку «Волшебный карандаш» коллективных детских работ, используя данные методы. Посвятить выставку первому дню зимы. Все педагоги единогласно проголосовали «ЗА»
Категория: Консультационный материал. | Добавил: людмила (07.12.2015)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz