Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;
3. Развивать внимание, память;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети: Кошка. 1 слайд.
Воспитатель: Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка, котята. 2 слайд.
Воспитатель: Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?
Воспитатель: Дима, покажи, где кошка?
Воспитатель: Алеша, кого показал Дима?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на кошку. Какая она?
Дети: Большая, пушистая красивая.
Воспитатель: Покажите, какая она большая.
Воспитатель: Что это у кошки?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?
Дети: Глаза, нос, уши, рот.
Воспитатель: Что это у кошки? (Показывает на лапки)
Воспитатель: Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Воспитатель: Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: А кого вы видите рядом с кошкой?
Дети: Ее деток.
Воспитатель: Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.
Воспитатель: Что делает кошка?
Воспитатель: Кошка большая, а котята…. (маленькие) .
Воспитатель: Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца) 3 слайд.
Воспитатель: Какого цвета этот котенок? (рыжий)
Воспитатель: Что он делает? (играет с клубком) 4 слайд.
Воспитатель: А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)
Воспитатель: Что он делает? (спит)
Воспитатель: Сколько котят у мамы кошки? 5 слайд.
Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.
Воспитатель. Кошка умеет … .(мяукать). Как она мяукает?
Воспитатель. Дети, что кошка любит?
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Слайдовую презентацию к этому занятию вы найдёте в раздел
« Мультимедиа ресурсы».
|