Познавательно – исследовательская деятельность (деятельность в природе).
Тема: «Корова и телёнок».
Цель: ознакомление детей с домашними животными, их отличительными особенностями.
Задачи: ознакомление детей со строением коровы и телёнка, их отличием; формирование умения отвечать на вопросы, выполнять игровые действия; воспитание интереса к животным.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Повстречались два котёнка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребёнка: иго-го!
Два тигрёнка: р-р-р!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога!
(На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
Показать «рога», вытянувуказательные пальцы и мизинцы)
В: Кто кричит му- му. Кто это дети?
Правильно, корова. Сейчас я вам ее покажу.
В: Это корова. Она у нас какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите какая большая корова?
Дети показывают какая она большая.
А у коровы есть туловище, оно большое. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!
Дети отвечают хором и индивидуально.
У нее есть голова. Саша, покажи где голова у коровы?
Голова у коровы крупная, повторим все - крупная!
Называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому: "Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? И т.д.. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.
А кто это стоит рядом с коровой? Это теленок. Детеныш коровы. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит "му-у-у-у!" Попросить детей повторить, какие звуки издает корова.
А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок? (му- му).
Посмотрите что хочет сказать нам теленок теленок? Он зовет нас поиграть! Давайте поиграем с теленком.
Физ.минутка:
Встали, превратились в телят и пошли гулять.
пастух (воспитатель) и телята (дети). Пастух поет:
"Ранним рано поутру пастушок туру- ру- ру! А коровки в лад ему му-у-у-у". "Коровы" ходят за "пастухом" по группе, хором мычат.
Рассадив детей, воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.
Воспитатель: "Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.
Ой, кто это к нам стучит?
Ребята, кто это к нам пришел? Правильно корова. Она, что-то говорит… Ребята, корова сказала, что очень проголодалась. Давайте ее покормим.
Приносит сено и ведро, просит детей помочь. Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картинке, изображает, что она жует), предлагает 3-4 детям сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка из ведра.
Воспитатель приговаривает
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Я коровушке попить налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы молочка буренушка дала.
Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову - так он пьет молоко.
Затем воспитатель обращается к корове:
"Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку- на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Воспитатель благодарит корову за угощение и просит детей попрощаться с ней. Дети прощаются. Воспитатель спрашивает, кто приходил в гости? Чем угостила корова детей?
|