Меню сайта

Категории раздела
Конспекты образовательной деятельности. [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты образовательной деятельности. » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Зайчик — именинник»

 

Цель: Развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и к друг другу.

Задачи:  Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

-Размере: большой, маленький;

-Дать новое понятие о длине:  длинный, короткий

Закрепить умение соотносить по цвету.

Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету- красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка длинная и короткая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

Индивидуальная работа: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.

Словарная работа: широкая, узкая, длинная, короткая, большой, маленький

Предварительная работа: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание листьев по цвету».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу,   садятся на стульчики полукругом) .

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?

Ответы детей

-Здравствуйте ребята! (здоровается Зайчик) .

Воспитатель: У Зайчика   сегодня День Рождения

«чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов

 (на полу поляна с разными цветами).

Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.

Саша, у тебя цветок какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

Ответы детей

-Катя, а у тебя цветок какого цвета? А по размеру- какой? Большой или маленький.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф с изображением вазы

 Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика

-Катя, покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?

Ответы детей

Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов?

Ответы детей

Сколько маленьких цветов?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка длинная  и дорожка короткая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой дорожке.

-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек) .Правильно по длинной.

-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно Короткая.

(Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками) .

Воспитатель: Ребята. Нам надо подобрать шары к ниточкам. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар и т. д. Чтобы ниточки и шары были одного цвета.

 (Дети ищут к каждой ниточке свой шар).

Дети, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.

Зайка: - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

 Физ.минутка

Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».

(Дети стоят на коврике, показываю   геометрические фигуры) .

Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

 Воспитатель:  Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?  

Ответы детей:

 Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки) .

Воспитатель: А эта фигурка как называется?   Какого цвета?

Ответы детей

(правильно треугольник у нас жёлтый). Когда увидите жёлтый треугольник-   хлопайте в ладоши

-Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

-Вот это фигура как называется?   Какого цвета?

Ответы детей:

Правильно, синий квадрат. (приседать) .

_-Мой весёлый вот квадратик

Ну кА дружно приседайте.

-А это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей

 Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх) .

-Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем. (Игра проводится два-три раза) .

Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

-Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

(Дети прощаются с Зайчиком)

Итог: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?

         

Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: людмила (11.03.2015)
Просмотров: 3366 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz