Цель: Развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и к друг другу.
Задачи: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;
-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
-Размере: большой, маленький;
-Дать новое понятие о длине: длинный, короткий
Закрепить умение соотносить по цвету.
Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету- красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка длинная и короткая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.
Индивидуальная работа: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.
Словарная работа: широкая, узкая, длинная, короткая, большой, маленький
Предварительная работа: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание листьев по цвету».
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом) .
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?
Ответы детей
-Здравствуйте ребята! (здоровается Зайчик) .
Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения
«чей, чей, чей
Сегодня День Рождения?
Кто, кто, кто, кто
Примет поздравления?
Давайте, мы ему подарим букет цветов
(на полу поляна с разными цветами).
Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.
Саша, у тебя цветок какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?
Ответы детей
-Катя, а у тебя цветок какого цвета? А по размеру- какой? Большой или маленький.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.
Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф с изображением вазы
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика
-Катя, покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?
Ответы детей
Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов?
Ответы детей
Сколько маленьких цветов?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка длинная и дорожка короткая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой дорожке.
-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек) .Правильно по длинной.
-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно Короткая.
(Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками) .
Воспитатель: Ребята. Нам надо подобрать шары к ниточкам. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар и т. д. Чтобы ниточки и шары были одного цвета.
(Дети ищут к каждой ниточке свой шар).
Дети, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.
Зайка: - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.
Физ.минутка
Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».
(Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры) .
Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.
-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки) .
Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?
Ответы детей
(правильно треугольник у нас жёлтый). Когда увидите жёлтый треугольник- хлопайте в ладоши
-Ладушки ладошки
Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .
-Вот это фигура как называется? Какого цвета?
Ответы детей:
Правильно, синий квадрат. (приседать) .
_-Мой весёлый вот квадратик
Ну кА дружно приседайте.
-А это фигура как называется? Какого цвета?
Ответы детей
Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх) .
-Выше руки поднимаем
Прямоугольник изображаем. (Игра проводится два-три раза) .
Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.
-Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю
До свидания, ребятки!
Я к вам ещё приду.
(Дети прощаются с Зайчиком)
Итог: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?
|