Конспект образовательной деятельности в младшей группе
"Деятельность в природе"
Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша круглая и немного вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая. Развивать различные ощущения детей, речь; умение слышать воспитателя.
Материал. Кукла дед, корзинка с плодами, картинка с изображением фруктового сада, цветные картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
Напоминаю детям сказку «Репка». Затем сообщаю, что по дороге в детский сад я встретила Деда и он обещал зайти к нам в гости.
Раздаётся стук в дверь, «приходит» Дед с корзиной и картинкой. Здоровается с каждым ребёнком, сообщает, что он принёс гостинцы, которые выросли у него в саду. Рассказывает, что кроме огорода у них с Бабкой есть ещё фруктовый сад.
Я помогаю поставить картинку, веду диалог с Дедом – спрашиваю у него, что на ней нарисовано, какие деревья, обращаюсь к детям: «Ребята, может быть, это берёзки у дедушки в саду растут? (дети отвечают). Нет, это не берёзы, это яблони, на них выросли яблоки красивые. На берёзах яблоки не растут! Дедушка, я правильно говорю?» Поясняю от имени Деда, что в саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы), и что он принёс плоды с этих деревьев показать ребятам, угостить их.
Сажаю Деда, начинаю с детьми сенсорное обследование плодов. Даю в руки детям сначала яблоки, прошу их повертеть, погладить, нажать, понюхать. Каждый раз спрашиваю: «Какое яблоко?» И дети отвечают: круглое, гладкое, твёрдое, хорошо пахнет. Затем дети хором повторяют признаки. В конце обследования разрезаю плоды на кусочки и предлагаю попробовать их на вкус. Дети угощают Деда и помошника воспитателя
Проводится физминутка.
Занятие продолжается, и таким же образом обследуются груши и сливы. В конце занятия благодарим Деда за угощение, что он пришёл к нам в гости.
|