Меню сайта

Категории раздела
Проблема трезвости глаза молодежи и подростков. [1]
Проблема качества педагогической деятельности в 21 веке. [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Исследовательская деятельность » Проблема качества педагогической деятельности в 21 веке.

Проблема качества педагогической деятельности в 21 веке.

Исследовательская работа на тему:

"Проблема качества педагогической деятельности в 21 веке". 

«Проблема двух берегов одной реки, в которой дети – это река, а берега родители и педагоги»

     Сегодня одна из актуальнейших проблем – это отношение педагогов к детям и их родителям. Уровень знаний, который может предоставить педагог. А также отношение педагогов к своей профессии.  Дети очень ранимы и подвластны. От того какими они станут и будет зависеть будущее нашей России. Все в наших руках, руках педагога. Понимают ли это педагоги и ценят ли их труд дети и родители. В этом треугольнике мы и будем разбираться в нашей исследовательской работе.

    По-моему мнению, проблема непонимания  происходит в связи с тем, что нет достаточного информирования родителей о деятельности детей в образовательных учреждениях. Перестали уделять должного внимания и родители своим детям. Не все родители посещают родительские собрания, не все приходят на утренники, открытые занятия.  Быть может некогда, может неинтересно либо все равно.  Истинную причину данного вопроса нам помогут выявить сами родители, педагоги и дети. 

    В процессе написания исследовательской работы была поставлена следующая цель:  определение  качественности педагогической деятельности и путей решения.

Задачи:

  • Рассмотреть понятия педагогическая деятельность,  услуга
  • Выяснить качественное ли преподавание образовательной деятельности      посредством соц. опроса и анкетирования.
  • Найти пути решения из данной проблемы.

Объект исследования – педагоги  городского округа Стрежевой

Предмет исследования – педагогическая деятельность

Основная часть

       Педагогическая деятельность - это    деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая. [1]

      Услуга – это действие, приносящее пользу другому, оказывающее помощь [2]

       Я предположила, что педагоги города Стрежевой  предоставляют некачественные знания детям и недостаточно хорошо занимаются воспитательно-образовательным процессом в детских садах ввиду отсутствия грамотных высококвалифицированных педагогов. С вопросом педагогических кадров мне помогли разобраться в кадровом отделе управления образованием. Там я выяснила, что кадровый состав подбирается тщательно строго с дипломом о соответствующем педагогическом образовании. Кроме того на сегодняшний день достаточное количество педагогов имеют ученую степень, квалификационную категорию.

      Тогда я предположила, что низкий уровень заработный платы не дает педагогам выложиться в полной мере, для достижения максимальных знаний в области воспитания и образования. Вопрос привел меня в расчетный отдел. На сегодняшний день можно только порадоваться за педагогов. Их заработная плата пусть не на высоком уровне, но достаточно стабильна и малоимущих не наблюдается.

       Что же не дает педагогам быть на высоте и почему все сетуют на недостаточный уровень педагогической деятельности.   С этим вопросом я и вышла к самим ребятам и родителям города Стрежевой.

        Всего в социологическом опросе приняли участие 100 ребят  и родителей воспитанников дошкольных учреждений. Получились следующие результаты.

       Для начала необходимо было  определить, к какой сфере услуг относят педагогическую деятельность. Все единогласно сообщили, что на сегодня – это сфера услуг.

        Несмотря на вышесказанное, ребята и родители всерьез обеспокоены за  свое будущее, будущее своих младших братьев и сестер, да и за будущее нашей страны, в конце концов. Они   уже сейчас  вопрос о качестве образовательного и воспитательного процесса    относят к проблеме, о которой нужно кричать и бороться с ней.  

        С чем связана данная проблема? По мнению активного большинства,  данная проблема связана с отсутствием морали у педагогов. С их пофигизмом, которым они относятся к своему делу. Делу всей жизни. Педагогами не становятся-ими рождаются. А многие идут в педагогические колледжи институты, лишь бы было куда пойти. Но только ли в этом проблема? Как выяснилось и родители не заинтересованы или недостаточно заинтересованы в образовательном процессе своих детей. Многие не посещают родительские собрания, даже не приходят на утренники. Зачастую диалог родителя с ребенком заканчивается фразами-вопросами: «Как в школе дела?» «Ты уроки сделал?» А как же, насчет, посмотреть дневник, сходить в школу пообщаться с педагогом? Задержаться в детском саду чуть дольше и выяснить у воспитателя не только покушал ли ваш ребенок? Спал ли? А чем занимался? Как отвечал на занятиях? Ведь детский сад – это структура не просто присмотра за детьми, а целый фундамент образовательного процесса. Одна из основополагающих структур закладки в развитие логики, чести, культуры поведения, знаний различных форм. Возможно, кого-то мои слова повергнут в шок, но, чтобы понимать это, необходимо элементарно интересоваться и закреплять дома со своим ребенком начатое педагогами. Без такого конвейера не будет результата. А между тем мы просто перекладываем ответственность друг на друга, а в результате наши дети остаются наедине со своими проблемами, непониманиями один-на-один.

      Еще одной из проблем является педагогическая неподготовленность родителей и снижение времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют инициативу ребенка, либо вызывают протестное поведение. Кроме того, в последнее время произошли изменения в структуре семьи. Очень много разводов, что влечет за собой неполные семьи, стресс, агрессию в поведении ребенка, чувство ненужности, брошенности. Зачастую в семьях не более одного ребенка. Отсутствие братьев и сестер тоже не очень благоприятно сказывается на внутреннем микроклимате детей.

    Как же бороться с этой проблемой?  

  • Увеличить количество предметных тем между родителями и педагогами. Проще говоря, родительские собрания проводить не 3 раза в учебный год, а минимум 6.
  •  Использовать нестандартные формы работы с родителями, такие как Интернет сообщества, круглые столы, родительские клубы и т.д.
  • Формировать у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубоко убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;
  •  Самим педагогам быть более приветливыми, открытыми для общения;
  • Работать над микроклиматом в семье.

     Об этом просят сами родители и ребята нашего города.

      Работать с родителями нестандартно, так работать!

    Первостепенным шагом было создание персонального сайта педагога. На  сайте была размещена информация о различных формах организации детей в дошкольном образовательном учреждении. Это было сделано для того, чтобы родители могли дома со своими детьми закрепить изученное в детском саду.

    Следующим шагом была создана группа в «Одноклассниках» для наглядного подтверждения тому, что с детьми, действительно, занимаются в детском саду, а не просто учат стихи и танцуют. Родители стали активно проситься в «друзья» на моей персональной страничке в «Одноклассниках». Ввиду их занятости, есть круглосуточный доступ к воспитателю, где родители могут задать и получить ответ на интересующий их вопрос.

    Есть планы по созданию родительского клуба. Именно так можно из пассивных слушателей сделать родителей активными участниками воспитательного процесса, сделать его партнером. Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений я считаю должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовку его к школе.

     Это то, что касается информирования и заинтересованности родителей. По отношению к педагогам возможно применение следующих мер: встретил без улыбки своего воспитанника или родителя – лишен премии. На различных собраниях и педсоветах говорить о значимости профессии ПЕДАГОГ. О том, что просто необходимо вернуть утерянную гордость. Пусть не тыкая пальцем друг на друга, каждый начнет с себя. И обязательно, не стоит забывать о самообразовании не только в материальном оснащении различного рода программ, но и в духовном плане. Ведь нам доверено самое ценное – дети. Наше будущее в наших руках!

    Это отнюдь не все меры, которые еще будут проводиться в нашем городе. Мы за взаимопонимание, которое даст положительные результаты в качестве педагогического образования и образованности родителей.

Выводы: проблема качества педагогической деятельности в современном мире актуальна в нашем городе. Несмотря на имеющуюся квалификационную категорию, стаж многие педагоги не чувствуют ответственности, у них отсутствует забота, переживание за своих воспитанников, учеников. Взрослые, к сожалению, не могут уделить должного внимания своим детям. Таким образом происходит перекладывание ответственности с одного на другого. Не стоит  забывать о личной ответственности и сопереживании своему делу со стороны педагога и со стороны родителей об ответственности за  воспитание и обучение своего ребенка. Тогда в образовательном процессее наступит баланс, гармония и взаимопонимание.

       Исходя из полученных в ходе исследования данных, можно сделать вывод, что родители не понимают, а педагоги не принимают сложившейся ситуации, но готовы учиться и исправляться.

      Закончить хотелось бы словами из стихотворения:

Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то -
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Они порою знают больше нас
Философы в тринадцать с половиной.
Мечтая, забываются подчас,
Присев с свечой у теплого камина.

А ели не решается вопрос,
Они к тебе спешат, ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина, не боги.

Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и делами.
Мы знаем: наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.

 

Список используемой литературы

  1. Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. С.612
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.53000 слов/ С.И. Ожегов; Под общ. ред. Проф. Л.И. Скворцова.-24-е изд., испр.-М.: ООО «Мир и образование», 2012.- 640 с.
  3. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие/ В.И. Турченко.- 2-е изд., стер.-М.: ФЛИНТА,2013. – 256с.
  4. Воспитателю о работе с семьей; Пособие для воспитателя дет. сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. Под. Ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Просвещение, 1989.-192с.
Категория: Проблема качества педагогической деятельности в 21 веке. | Добавил: людмила (12.01.2015)
Просмотров: 1494 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz