Социо-игра «Настроение»
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Социо-игра «Овощи – фрукты»
(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют - овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?
Социо-игра «Для чего нужны витамины»
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Пальчиковая гимнастика
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указат пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (поглаживание коленок ,потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце, вверх)
«1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы очень быстрые,
Проверьте, все ли…..Чистые.
1,2,3,4,5, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).
Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки).
Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук).
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивать из стороны в сторону).
Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы остаются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).
А Никита, хоть и мал (вывести мизинцы).
Очень (прижать к ладоням большие пальцы).
Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням).
И удал .
Загадки.
1) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)
2) на ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза)
3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)
5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)
6) пришли гости и под лавку (ноги)
7) между двух светил, а в середине один (нос)
8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)
к Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
- Что надо делать? (варианты детей)
- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в ….
Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.- .Смотрим на карточки с изображением лица человека.
- для чего человеку нос глаза? уши?
- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
- чего делать нельзя?
- сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).
Посмотрите друг на друга.
- что у нас на самом верху? (голова)
-что мы видим на ней (лицо)
- сзади головы? (затылок)
- справа, слева? (уши)
- в верхней части лица? (лоб)
- ниже лба? (брови)
-под бровями? (глаза)
- между глазами? (нос)
- под носом (рот)
-ниже рта (подбородок).
- на чем держится голова (шея)
- ниже шеи (плечи)
- от плеч (две руки)
- ниже (туловище)
- задняя часть туловища (спина)
- передняя (живот)
- на чем держится все тело (на ногах)
Игра « Назови части тела ласково»
Например: волосы – волосики;
Голова –…. Губы - …Рот -…Лоб – …Глаза - …Уши -…Щеки – … Руки - ... Ноги -…Нос - …Пальцы - …Зубы -…
Игра, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир: Нос … Рот … Руки …Уши …Ноги…Зубы…
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает – ….Дышит, ест, говорит –…Работают, шьют, пишут, рисуют –Ходят, стоят, бегают, прыгают –….Слушают, слышат –….Жуют, кусают, говорят –…Думает, кивает, вертится, поворачивается – …
Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)
Воспитатель: Один — рот, а много?...(Рты)
Воспитатель: Один — нос, а много?...(Носы)
Воспитатель: Один — глаз, а много?....(Глаза)
Воспитатель: Одно — ухо, а много?...(уши)
Воспитатель: Одна — шея, а много?...(Шеи)
Воспитатель: Одно — плечо, а много?...(Плеч)
Воспитатель: Одно — бедро, а много?....(
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?....(Ладонь)
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Игра «Покажи что»
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
|