Фрукты
«Беседа о фруктах» - активизация словаря по теме, развитие связной речи.
*Что это ? (название фрукта)
*Где растет ?( на каком дереве каком саду растет?)
*Какой формы, цвета? Какой он на вкус?
*Какой на ощупь?
*Что можно из него приготовить?.
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих
Много нас , а он один. рук)
Эта долька для ежа, (загибать пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька бобра,
А для волка….кожура. (развести руки в стороны)
Он сердит на нас , беда ! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда. (имитировать бег пальцами по столу)
«В сад за сливами»
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий , он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – собирает, а мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает.
«Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком» указат.
Фруктов нужно много. Вот : пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с
Грушу будем мы рубить. большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Координация речи с движением.
Вот так яблоко !
Вот так яблоко ! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать . (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Дид. игры и упражнения.
«Что растет в саду ?».
Яблоко растет саду? – Да.
Картошка растет в саду? – «Нет». (Почему?)
Груша….. – Да.
Помидор…. – «Нет» (Почему?»
Тыква…….
Свекла…….
Апельсин……
Мандарин…..
Огурец……..
«Назови ласково»- образ. существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в един. и множ. числе.
Яблоко – яблочко – яблочки,
Груша – грушка – грушки,
Лимон – лимончик – лимончики,
Апельсин – апельсинчик –
Мандарин – мандаринчик – мандаринчики,
Абрикос – абрикосик – абрикосики,
Вишня – вишенка – вишенки,
Банан – бананчик – бананчики,
Дерево – деревце – деревца,
Сад – садик – садики,
Ветка – веточка – веточки.
«Назови , какой сок ?» - образование относительных прилагательных.
(по образцу)
Сок из яблок – яблочный,
…….груш – грушевый,
…….слив – сливовый,
……..вишни – вишневый,
…….лимонов – лимонный,
…….абрикосов – абрикосовый
… апельсинов – апельсиновый,
…….персиков – персиковый,
……фруктов – фруктовый,
Координация речи с движением
«Зарядка»
Руки поднимаем, яблоки
срываем. (дети выполняют движения)
Руки опускаем .В корзину
собираем.
Руки поднимаем и в корзину
убираем. (дети садятся)
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом
разжать,
Руки вниз и так стоять. (дети повторяют движения)
Наклонитесь влево, вправо
И беритесь вновь за дело.
Загадки
1. Круглое, румяное, с дерево упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
3. Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин.)
4.Вишу на дереве, кругла, как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед.
(Вишня)
9. В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется…….(Лимон)
10. Сверху мала я,
А снизу большая,
Вот я какая! (Груша)
Загадки – складки «Собираем урожай»
А сейчас пойдем мы в сад,
Там созрел уж…… (виноград).
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках…….(сливы)
Для Сережи и Ирины
Набираем ……..(мандарины)
Для Володи и Катюши
Соберем в корзину………(груши)
Не забудем для Алены
Очень кислые ……..(лимоны)
Для начинки в пироги
Набираем ……..(яблоки)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Стихи для заучивания
«Яблоки»
Были белыми цветами ,
Стали спелыми плодами,
Стали, словно шарики,
Шарики – фонарики.
Как возьмешь их на зубок –
Сразу брызнет сладкий сок.
«Мандарин»
Оранжевое солнышко мама принесла.
Оранжевое солнышко скатилось со стола.
Мурка наша кинулась за солнышком бежать,
Лапкой этой солнышко толкнула под кровать
Отберу я солнышко у кошки поскорей,
Отдам его братишке – пусть съест его Андрей.
|